ТЕМА №2. ЭКОНОМНАЯ ПОКУПКА – как можно сэкономить на покупке автомобильной резины и на чем категорически экономить нельзя

« Назад к списку тем

Бесспорный факт, что одна из основных статей расходов при эксплуатации любого автомобиля — это шины. Хочешь, не хочешь, а время от времени их приходится покупать, и такие покупки часто бьют по кошельку. Наличием лишних денег, тем более в кризис, могут похвастать далеко не все, посему предлагаем рассмотреть варианты, как можно сэкономить на покупке автомобильной резины без ущерба качеству.
Начать хочется с незыблемых, проверенных многолетним опытом не только специалистов-шинников, но и самих потребителей утверждениях, на чем категорически экономить при покупке авторезины не рекомендуется! Это не просто может быть вредно и опасно для Вашего здоровья и благополучия Вашего авто, но еще, по крайней мере, неэтично по отношению к другим участникам дорожного движения, чью безопасность в случае несоблюдения нижеперечисленных рекомендаций, Вы сведете к нулю.
1. «Зимой и летом – одним цветом»
Использование только летней автомобильной резины круглый год или только зимней резины не требует никаких комментариев, как нам кажется к такому подвигу не готовы даже самые отъявленные скупердяи и пофигисты. Но очень часто приходится иметь дело с так называемым «всесезонным» покупателем. Господа, всесезонной резины не бывает! Во всяком случае, для нашей климатической зоны. Лучшее объяснение – это предложить таким покупателям походить зимой в сандалиях, а летом в валенках. Отличия в летней и зимней резине не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), но и в составе резиновой смеси — зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная резина — возможна в круглогодичном использовании только в странах с мягкой зимой (с температурой, не опускающейся ниже +7-10 градусов) и хорошо работающими дорожными службами, иными словам с чистыми улицами. Кроме того, само понятие экономии сильно сомнительно. Посудите сами, два комплекта всесезонки прослужат меньше, чем комплект зимней и комплект летней резины по причине более интенсивного износа. Как правило, всесезонная резина имеет большее сопротивление качению, чем летняя, увеличивая расход топлива на 2-5%% (посчитайте, сколько это для вашей машины, вполне может оказаться, что суммы, набежавшей за сезон, хватит на комплект шин!).
2. Сэконд-хэнд или жесткое б/у
Приобретение бывшей ранее в употреблении автомобильной резины - совсем плохо. Почему-то мало кто знает, что зимняя резина, изношенная на 50%, несмотря на внешний вид как у новой (а что с ней будет-то), практически полностью теряет свои свойства! А это не только вероятность засесть в сугробе как раз, когда надо срочно ехать, но и дополнительные метры тормозного пути. Кроме того, даже хорошо сохранившаяся б/у резина вряд ли прослужит дольше одного сезона, а значит, если она стоит дороже 1/3 цены новой, покупать ее особого смысла нет - по деньгам получается то же самое с потерей качества и необходимостью каждый год покупать очередной комплект. Экономия, как сами видите, очень сомнительная.
3. Покупка лишь двух зимних шин
Один из частых вопросов, задающих нашим менеджерам, – это на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег. Даем развернутый ответ. На машинах с постоянным полным приводом все четыре колеса должны быть одинаковыми, иначе начинает интенсивно изнашиваться трансмиссия, а это уже совсем другие деньги. Для остальных вариантов не так много:
  1. на переднюю ось
  2. на заднюю
  3. на ведущую
  4. на ведомую
Против всех есть достаточно веские аргументы.
  1. при торможении при наличии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте) можно неожиданно устроить поворот на неизвестное заранее количество градусов. Хорошо, если по пути не встретятся столбы и другие автомобили.
  2. при торможении от 70 до 80%% эффективности обеспечивает передняя ось. На скользкой дороге тормозной путь и так не маленький. Второй аргумент еще более веский, как известно, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее.
  3. если автомобиль переднеприводный, см а), усугубленный невозможностью управлять задней осью изменением тяги, как на заднеприводных машинах, не считая ручника, эффективность которого тоже околонулевая в такой ситуации. Если автомобиль заднеприводный, см b)
  4. в зависимости от привода см а) или b). И добавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем.


Что же делать, если бюджет сильно ограничен, а ездить на метро не хочется. Прежде всего, не стоит отчаиваться, а нужно трезво оценить ситуацию и найти оптимальный вариант покупки автомобильной резины по соотношению цена/качество. Поверьте, такие варианты есть и мы ознакомим Вас сейчас с правильными способами экономии

Сразу отметим, что речь пойдет об экономной покупке исключительно «брендовой» автомобильной резины, так как отечественный производитель, к сожалению, на сегодняшний день не соответствует главному критерию выбора аторезины – качеству.
1. Выбор типоразмера
Здесь реально можно сэкономить, если адекватно отнестить к параметрам выбираемой покрышки. Например, штатный размер 195/60R15 можно смело заменить, изучив таблицу взаимозаменяемости шин или использовав шинный калькулятор, на 185/65R15. Цена одной покрышки в размере 185/65R15 практически у любой модели дешевле, чем в размере 195/60R15, а на комплекте эта разница получается очень существенная. Как пример цена комлекта зимних автомобильной резины Gislaved Nord Frost 195/60R15 в нашем магазине на 1760 руб. выше, чем аналогичного комплекта в размере 185/65R15.
Данная замена типоразмера на «ходовые» качества практически не повлияет, а зимой на более высокопрофильной шине Вам будет даже комфортнее. Однако, не сводите стремление сэкономить до фанатизма и при выборе типоразмера четко придерживайтесь только тех вариантов, которые допустимы для Вашего авто.
2. Индекс скорости
Многие производители предлагают одну и ту же модель с разными индексами скорости и, соответственно, по разным ценам. Чем выше индекс скорости, тем дороже авторезина. Самая безобидная разница на комплекте несколько сотен рублей. Согласитесь, что даже лихим гонщикам вряд ли удастся найти в Москве и столичных окресностях место, где будет возможность покататься « с ветерком», более 200км/ч, тем более,что индекс скорости сам по себе ничего не значит, реальное значение максимально допустимой скорости зависит от фактической нагрузки на шину, которая, как правило, ниже максимально допустимой. Итак, правильный выбор скоростного параметра тоже есть способ экономии. Оптимальный, на наш взгляд, выбор – зимняя автомобильная резина со скоростным режимом Q (до 160км/ч) и летние «Т» (до 190 км/ч).
3. Выбор производителя и модели
Как было сказано выше, мы рассматриваем только «брендовую» автомобильную резину. Практически все ведущие мировые производители имеют определенный модельный ряд и большинство их них каждый сезон выпускает «новинки». Цена новой модели всегда выше. С одной стороны, выпуская новую модель, производитель усовершенствует предыдущие, учитывая обработку рекламационных данных и внедряя новые технологии, с другой – новая модель не имеет «истории», не имеет четкой экспертной оценки и результатов потребительской оценки. Приобретая прошлогоднюю модель Вы однозначно очень существенно выиграете в цене (как пример, цена зимней автомобильной резины Nokian Kakkapellitta 5 на 500 руб. ниже , чем новинки сезона зима 2009 Nokian Kakkapellitta 7, а стоимость в комплекта дешевле на 2000 руб. почувствуйте разницу!), а изучив различные тесты, проконсультировавшись со специалистом, сможете выбрать вполне качественную автомобильную резину. Только не стоит приобретать модели снятые с производства — будет целая проблема приобрести одну-две шины, если Ваши в результате какого-нибудь форс-мажора выйдут из строя.
4. Место покупки
Проще всего поехать в магазин, принадлежащий официальному дилеру выбранной торговой марки и приобрести там резину. Но, если наша цель сэкономить, данный вариант не подойдет. Нужно не полениться, вооружиться интернетом и потратить несколько минут на оптимизацию места покупки. В интернет-магазине покупка, безусловно, будет дешевле. И это не потому, что «каждый кулик хвалит свое болото», на это есть объективные причины, о которых уже много написано и сказано. Прежде всего накладные расходы ниже, отсюда и возможность поддерживать более низкую цену. Все очень просто.Только при выборе виртуального продавца обязательно обращайте внимание на такие «мелочи», как возраст магазина , наличие информации о гарантиях и юридических реквизитов продавца. На сегодняшний день не проблема найти достойный электронный колесный магазин с хорошей репутацией и многолетним опытом работы, просто к выбору продавца нужно отнестись серьезно и внимательно.
4. «Готовь сани летом»
Ни для кого не секрет, что товар, имеюший «сезонность» лучше приобретать в несезонное время, и автомобильная резина здесь не исключение. Как правило колеса – это не «внезапный» расход типа сломанного зуба и такую покупку можно спланировать заранее, особенно это важно, если очень ограничен бюджет. Самое лучшее время для покупки авторезины – конец сезона (для зимней резины – это вторая половина декабря и январь, для летней – июнь. В этот период большинство шинных продавцов устраивают распродажи и комплект автомобильной резины можно купить с хорошей скидкой, правда есть один минус – выбор уже ограничен. Проблемы ограничения выбора не будет, а цена точно будет дешевле, если Вы будете также приобретать резину перед началом сезона (для зимней резины – август, для летней – февраль). У большинства крупных продавцов товар уже есть на складе и в хорощем ассортименте, а цена еще «несезонная», как следствие заблаговременной закупки.
4. Акции и спецпредложения
Выбирая шинного продавца не поленитесь потратить пару лишних минут и изучить разделы, где идет речь об акциях, распродажах и т.д. Некоторые интернет-магазины проводят разного рода акции, вывешивают спецпредложения даже в самый разгар сезона. Как правило, это касается отдельных моделей или типоразмеров, которые продавцы приобрели по «бросовым» ценам, по каким-либо акциям, проводимым поставщиками. Порядочные интернет-магазины с удовольствием делятся полученными от поставщиков скидками с конечным потребителем. Даже, если Вы уже выбрали модель и она не участвует в акции, присмотритесь внимательнее к акционным моделям, возможно Вы измените свой выбор, ведь Ваша цель – СЭКОНОМИТЬ!
Помимо спецпредложений по маркам и размерам шин (дисков) существуют так называемые социальные акции, рассчитанные на разные возрастные группы покупателей, их профессию, время и формы совершения покупки и т.д. – здесь есть тоже простор для «экономной» деятельности.
Подводя итог, хочется выразить надежду, что все вышеизложенное было для Вас интересно, полезно и поучительно.

« Назад к списку тем l Читать дальше »

Внимание

Поля 'Фамилия Имя Отчество' и 'Телефон' обязательны для заполнения. Необходимо заполнить поле, название которого подсветилось красным.

Название