ТЕМА №4. «ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ РЕЗИНЫ»

« Назад к списку тем

Автомобильная резина является единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать авторезину в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.

Размер резина при первой комплектации на вашем автомобиле определяется конструкторами автомобилей и производителями автомобильной резины с учетом всех аспектов эксплуатации. При ее замене не следует изменять размер, тип, индекс нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистом.
  1. Монтаж и демонтаж
    Эти операции должны производится только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода. Монтаж авторезины, не совпадающих по типу и размеру. За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, автомобильная резина, монтируемая на одну ось, должна быть одного типа и размера. Не рекомендуется, а в некоторых странах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные шины. Необходимо монтировать автомобильную резину так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса. За исключением резины: с предписанным направлением вращения; с белой боковиной; с защитным поясом на боковине.

  2. Внутреннее давление
    Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Эксплуатация автомобиля, на котором установлены авторезина с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованной конструкторм или производителем, может стать причиной повреждения резины. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления. Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы. Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о запасном колесе. Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Никогда не понижайте давление в «горячей» шине! Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем втомобильной резины. Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренний части вентиля.

    3. Индексы нагрузки и скорости На большой части автомобильной резины указаны эксплутационные характеристики индексов нагрузки (число) и скорости (буква). Шины, установленные при первичной комплектации, предусмотрены для максимальной загрузки автомобиля. Чтобы быть уверенным в том, что автомобильная резина, монтируемая при замене, соответствует техническим требованиям, обращайтесь к специалисту. Что касается зимней авторезины, ее индекс скорости может быть ниже, чем у шин первичной комплектации, но в таком случае скорость движения должна соответствовать данному показателю.

  3. Уход за автомобильной резиной
    Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на:
    - протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.);
    - боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, степень износа и аномальные деформации.
    Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод в право или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановится, так как движение при внутреннем пониженном давлении приводит к повреждению элементов конструкции автомобильной резины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления. При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта. Прежде чем приступить к ремонту, рекомендуется осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений или посторонних предметов.

  4. Замена автомобильной резины
    Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На автомобильной резине есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге. С точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать наименее изношенную резину на заднюю ось. Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новый вентиль при монтаже новой авторезины..

  5. Основные факторы, влияющие на долговечность автомобильной резины
    Независимо от уже перечисленных факторов срок службы резины также зависит от: - скорости и условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы автомобильной резины (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70км/ч);
    - температуры окружающей среды: износоустойчивость автомобильной резины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения;
    - перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%;
    - недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%;
    - ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения автомобильной резины, последствия которых не всегда проявляются сразу.


« Назад к списку тем l Читать дальше »

Внимание

Поля 'Фамилия Имя Отчество' и 'Телефон' обязательны для заполнения. Необходимо заполнить поле, название которого подсветилось красным.

Название