ТЕМА №4. «ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ РЕЗИНЫ»
« Назад к списку темАвтомобильная резина является единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать авторезину в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.
Размер резина при первой комплектации на вашем автомобиле определяется конструкторами автомобилей и производителями автомобильной резины с учетом всех аспектов эксплуатации. При ее замене не следует изменять размер, тип, индекс нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистом.
-
Монтаж и демонтаж
Эти операции должны производится только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода. Монтаж авторезины, не совпадающих по типу и размеру. За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, автомобильная резина, монтируемая на одну ось, должна быть одного типа и размера. Не рекомендуется, а в некоторых странах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные шины. Необходимо монтировать автомобильную резину так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса. За исключением резины: с предписанным направлением вращения; с белой боковиной; с защитным поясом на боковине.
-
Внутреннее давление
Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Эксплуатация автомобиля, на котором установлены авторезина с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованной конструкторм или производителем, может стать причиной повреждения резины. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления. Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы. Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о запасном колесе. Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Никогда не понижайте давление в «горячей» шине! Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем втомобильной резины. Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренний части вентиля.
3. Индексы нагрузки и скорости На большой части автомобильной резины указаны эксплутационные характеристики индексов нагрузки (число) и скорости (буква). Шины, установленные при первичной комплектации, предусмотрены для максимальной загрузки автомобиля. Чтобы быть уверенным в том, что автомобильная резина, монтируемая при замене, соответствует техническим требованиям, обращайтесь к специалисту. Что касается зимней авторезины, ее индекс скорости может быть ниже, чем у шин первичной комплектации, но в таком случае скорость движения должна соответствовать данному показателю.
-
Уход за автомобильной резиной
Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на:
- протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.);
- боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, степень износа и аномальные деформации.
Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод в право или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановится, так как движение при внутреннем пониженном давлении приводит к повреждению элементов конструкции автомобильной резины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления. При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта. Прежде чем приступить к ремонту, рекомендуется осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений или посторонних предметов.
-
Замена автомобильной резины
Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На автомобильной резине есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге. С точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать наименее изношенную резину на заднюю ось. Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новый вентиль при монтаже новой авторезины..
-
Основные факторы, влияющие на долговечность автомобильной резины
Независимо от уже перечисленных факторов срок службы резины также зависит от: - скорости и условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы автомобильной резины (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70км/ч);
- температуры окружающей среды: износоустойчивость автомобильной резины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения;
- перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%;
- недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%;
- ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения автомобильной резины, последствия которых не всегда проявляются сразу.
« Назад к списку тем l Читать дальше »